ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 39RS0001-01-2024-009201-17 |
Дата поступления | 26.11.2024 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании таможенных сборов |
Судья | Сосновская М.Л. |
Дата рассмотрения | 22.01.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 26.11.2024 | 12:19 | 26.11.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 26.11.2024 | 18:01 | 26.11.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 29.11.2024 | 12:02 | Административное исковое заявление принято к производству | 01.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 29.11.2024 | 12:03 | 01.12.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 29.11.2024 | 12:03 | 01.12.2024 | ||||||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 10:00 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 21.01.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Калининградская областная таможня | 3906190003 | 390601001 | 1083925999992 | |||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Уэртс Павел Андреевич |
Дело №а-1231/2025
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2025 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Сосновской М.Л.,
при секретаре Шавенковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску <адрес> таможни к ФИО1 о взыскании утилизационного сбора и пени,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня обратилась в суд с названным административным исковым заявлением, просила взыскать с ФИО2 утилизационный сбор в размере 1 061 800 руб., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 267 744,92 руб., а также сумму пени по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.
В обоснование административного иска указала, что с января 2023 года по май 2023 года гражданином Российской Федерации ФИО6 П.А. из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации ввезены транспортные средства в общем количестве 3 шт.:
-BMW, VIN: №, момент выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, объём двигателя: 2993 см3 (далее- ТС №);
-MINI COOPER, VIN: №, момент выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, объём двигателя: 1499 см3 (далее - ТС №);
-BMW Х5 M50d, VIN: №, момент выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, объём двигателя: 2 993 см3 (далее - ТС №).
В отношении транспортных средств в соответствии с п. 3 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Перечень №), ФИО6 уплачен утилизационный сбор с применением коэффициентов 0,17 и 0,26 для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования в размере 3 400 и 5 200 руб. соответственно на основании таможенных приходных ордеров по ТПО №; по ТПО №; по ТПО №.
С ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. ст. 310, 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), ст. 214 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ), п. 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №), в отношении ФИО2 проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств по факту неполной уплаты утилизационного сбора за ввезенные транспортные средства.
По результатам указанной проверки <адрес> таможней составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №/А0061 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлено, что в отношении ввезенных ФИО6 транспортных средств подлежит уплате утилизационный сбор на общую сумму 1 061 800 руб.
<адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ № указанный Акт проверки документов и сведений направлен в адрес ФИО2 и получен ДД.ММ.ГГГГ.
При расчете утилизационного сбора ФИО6 неверно применены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора. В соответствии с Перечнем № подлежат уплате утилизационный сбор и пени за:ТС № уплачен утилизационный сбор в сумме 3 400 руб. и пени за просрочку уплаты 2,55 руб., таким образом, с учетом примененного коэффициента 14,08, подлежит уплате утилизационный сбор в сумме 278 200 руб. и пени за просрочку уплаты 208,65 руб.; ТС № уплачен утилизационный сбор в сумме 5 200 руб., таким образом, с учетом примененного коэффициента 15,69, подлежит уплате утилизационный сбор в сумме 308 600 руб.; ТС № уплачен утилизационный сбор в сумме 5 200 руб. и пени за просрочку уплаты 18,20 руб., таким образом, с учетом примененного коэффициента 24,01, подлежит уплате утилизационный сбор в сумме 475 000 руб. и пени за просрочку уплаты 1 662,5 руб.
<адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес ФИО2 направлено уведомление о необходимости уплаты утилизационного сбора за ввезенные транспортные средства, получено ДД.ММ.ГГГГ
Утилизационный сбор не оплачен, начислены пени.
Транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Союза, в количестве, превышающем разумные нормы потребности одной семьи, используемые на территории ЕАЭС с целью получения прибыли (в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности), не могут быть отнесены к товарам для личного пользования, в связи с чем, основания для применения льготных коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора, установленных п. 3 раздела I Перечня №, в отношение товаров, ввозимых должником, отсутствуют.
Из АПС «Электронные госуслуги» получена информация о регистрационных действиях и принадлежности ввезённых транспортных средств за иными физическими лицами.
Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что транспортные средства ввезены ФИО6 не для личного пользования, а с целью их последующей реализации.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении: ТС № подлежат уплате пени в размере 75 229,92 руб.; ТС № подлежат уплате пени в размере 78 435,83 руб.; ТС № подлежат уплате пени в размере 114 079,17 руб.
Определением мирового судьи 2-го судебного участка Ленинградского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ в отношении ФИО2 о взыскании утилизационного сбора и пени. В настоящее время обязанность по уплате доначисленной суммы утилизационного сбора, пеней должником не исполнена.
Представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила требования иска удовлетворить.
Административный ответчик ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, приобретал транспортные средства для личного пользования, семья состоит из трех человек, первый автомобиль «БМВ» был ввезен на заемные средства, после чего его продал, чтобы покрыть долг. Второй автомобиль «Миникупер» завез лично, растаможил его тут, взял покататься летом, у него была неисправна крыша. Последний «БМВ» завез с Беларуси, у него была сломана трансмиссия. Автомобили продал, так как они были неисправны. Транспортные средства на учет не ставил, хотел ездить без номеров.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа (пункт 1).
Плательщиками данного сбора, в частности, признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абзац 2 пункта 3).
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Этим же постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации, и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора, в том числе, порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (пункт 1).Пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291.
Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3 Правил).
Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств определен в зависимости от объема двигателя и даты выпуска транспортного средства (новое или с даты выпуска которого прошло более трех лет), за исключением транспортных средств данной категории, ввозимых физическими лицами для личного пользования, для которых коэффициент установлен вне зависимости от объема двигателя, и для которых имеет значение только дата выпуска (0,17 - для новых и 0,26 - с даты выпуска которых прошло более трех лет).
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.
В пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» также разъяснено, что установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях. Вместе с тем систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, в период с января 2023 года по май 2023 года ФИО6 ввез в Российскую Федерацию три транспортных средства-BMW, VIN: №, момент выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, объём двигателя: 2993 см3; MINI COOPER, VIN: №, момент выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, объём двигателя: 1499 см3; BMW Х5 M50d, VIN: №, момент выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, объём двигателя: 2 993 см3.
ФИО6 уплачен утилизационный сбор с применением коэффициентов 0,17 и 0,26 для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования в размере 3 400 руб., 5 200 руб., 5 200 руб. на основании таможенных приходных ордеров №, № №.
Таким образом, за каждый из указанных автомобилей ФИО6 уплачен утилизационный сбор в размере, предусмотренном для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.
По результатам проведенной <адрес> таможней проверки установлен факт ввоза ФИО6 в Российскую Федерацию транспортных средств с целью последующей продажи.
Актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №/А0061 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в декабре 2022 года ФИО6 из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации ввезено транспортное средство для личного пользования BMW, VIN: №, момент выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, объём двигателя: 2993 см3, уплачен утилизационный сбор с применением коэффициента 0,17 для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, в сумме 3 400 руб. и пени за просрочку уплаты в размере 2,55 руб.
Также в 2023 году ФИО6 на территорию Российской Федерации ввезены транспортные средства для личного пользования MINI COOPER, VIN: №, момент выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, объём двигателя: 1499 см3; BMW Х5 M50d, VIN: №, момент выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, объём двигателя: 2 993 см3.
По информации, представленной УФНС по <адрес>, ФИО6 не состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход не зарегистрирован, налоговые поступления от осуществления какой- либо деятельности отсутствуют.
В АПС «Электронные госуслуги», а также от Управления ГИБДД УМВД России по <адрес> получена информация о регистрационных действиях и принадлежности ввезенных транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой транспортное средство BMW, приобретенное ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ (Счет-справка № РХ № от ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрировано за новым собственником ДД.ММ.ГГГГ, (СТС №), сведения о регистрации данного транспортного средства на ФИО2 отсутствуют; транспортное средство MINI COOPER, ввезеное в Российскую Федерацию ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ (ПТД№/А000250), зарегистрировано за новым собственником ДД.ММ.ГГГГ (СТС №), сведения о регистрации данного транспортного средства на ФИО2 отсутствуют; транспортное средство BMW Х5 M50d, приобретенное ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ (договор купли-продажи № б/н от ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрировано за новым собственником ДД.ММ.ГГГГ (СТС №), сведения о регистрации данного транспортного средству на ФИО2 отсутствуют.
Указанные сведения подтверждаются также сообщением УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд, приняв во внимание конкретные обстоятельства ввоза административным ответчиком трех транспортных средств, состав его семьи, систематичность приобретения автомобилей, факт реализации автомобилей третьим лицам в течение непродолжительного времени после ввоза, отсутствие регистрации автомобилей на административного ответчика либо членов его семьи, приходит к выводу о доказанности факта ввоза ФИО6 транспортных средств не для личного использования, а в целях последующей продажи, и об обоснованности доначисления утилизационного сбора и начисления пеней в связи с неисполнением обязанности по уплате утилизационного сбора в установленном законом размере.
Административный ответчик был уведомлен административным истцом о необходимости уплаты утилизационного сбора в размере 1 061 800 руб., пени в размере 123 163,15 руб. письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, которое получено ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ. В предусмотренный для добровольной уплаты срок (в течение 20 календарных дней со дня получения уведомления) обязанность по уплате утилизационного сбора исполнена не была.
По заявлению <адрес> таможни мировым судьей 2-го судебного участка Ленинградского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании с ФИО2 утилизационного сбора и пени, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями должника относительного его исполнения.
Расчет задолженности судом проверен и признан обоснованным. Иного расчета ответчиком не представлено. Не представлены суду и доказательства, подтверждающие погашение задолженности в полном объеме.
Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика, составит 28 295 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования <адрес> таможни – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии 2720 №, в пользу <адрес> таможни утилизационный сбор в размере 1 061 800 руб., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 267 744,92 руб., а также сумму пени по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета госпошлину в сумме 28 295 руб.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2025 года.
Судья Сосновская М.Л.
