ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 39RS0001-01-2024-008629-84 |
Дата поступления | 02.11.2024 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кузовлева И.С. |
Дата рассмотрения | 24.02.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 02.11.2024 | 09:40 | 02.11.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 05.11.2024 | 10:06 | 05.11.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 07.11.2024 | 17:58 | Административное исковое заявление принято к производству | 07.11.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 07.11.2024 | 17:58 | 07.11.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 07.11.2024 | 17:58 | 07.11.2024 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 04.12.2024 | 15:00 | Назначено судебное заседание | 07.11.2024 | |||||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 11:30 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 04.12.2024 | ||||
Судебное заседание | 24.02.2025 | 14:15 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО | 22.01.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 03.03.2025 | 17:53 | 03.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 07.03.2025 | 09:25 | 07.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Козлов Александр Иванович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Копаева Елена Юрьевна | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Тен Дмитрий Игоревич | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | УФНС России по Калининградской области | 3905012784 | 390601001 | 1043902500069 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
07.04.2025 | 39RS0001#2а-941/2025#2 | Выдан | Отделение судебных приставов Ленинградского района | ||||||
07.04.2025 | ФС № 044983787 | Выдан | Взыскатель |
Дело № 2а-941/2025
УИД: 39RS0001-01-2024-008629-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2025 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,
при помощнике судьи Ружниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по Калининградской области к Копаевой Е.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Калининградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором указало, что за административным ответчиком в 2019 году было зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении № 7211947 от 03.08.2020, в 2021-2022 годах - транспортное средство и имущественный объект, указанные в налоговых уведомлениях № 16010722 от 01.09.2022, № 81359454 от 20.07.2023, то есть она являлась налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, за период с 02.12.2016 по 10.01.2024. Требование налогового органа об уплате задолженности административным ответчиком не исполнено. Мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-2073/2024 от 23.05.2024, отмененный 02.08.2024 в связи с поданными должником возражениями. Просит суд взыскать с Копаевой Е.Ю. задолженность на общую сумму 23618,13 рублей: транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 2243 рубля, за 2021 год в размере 2243 рубля, за 2022 год в размере 2243 рубля; налог на имущество физических лиц за 2021 год в размере 762 рубля, за 2022 год в размере 838 рублей; пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, за период с 02.12.2016 по 10.01.2024 в общей сумме 15289,13 рублей.
Административный истец УФНС России по Калининградской области и административный ответчик Копаева Е.Ю. в судебное заседание не явились, представителей не направили, извещены надлежаще. Административным ответчиком в материалы дела представлены письменные возражения на административное исковое заявление.
Исследовав материалы дела и дав им оценку, обозрев материалы дел №№ 2а-276/2020, 2а-1035/2020, 2а-2073/2024, суд приходит к следующему.
В силу положений пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.ст. 357, 358 Налогового кодекса РФ и положениям Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п.п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Судом установлено и подтверждается ответами регистрирующих органов на запросы суда, что в 2015-2019, 2021-2022 годах в разные периоды за Копаевой Е.Ю. были зарегистрированы автомобили <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в 2021-2022 годах – квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, то есть в указанные налоговые периоды она являлась налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом административному ответчику направлялись налоговые уведомления № 7211947 от 03.08.2020, № 16010722 от 01.09.2022, № 81359454 от 20.07.2023, в которых были исчислены налоги за 2019, 2021-2022 годы, а также выставлено требование № 48191 об уплате задолженности по состоянию на 08.07.2023, направленное административному ответчику и полученное адресатом.
Требование налогового органа административным ответчиком своевременно исполнено не было, доказательств обратного суду не представлено.
Пени по состоянию на 01.01.2023 рассчитаны на недоимку по транспортному налогу за 2015-2019, 2021 годы и по налогу на имущество физических лиц за 2021 год.
Согласно письменным пояснениям административного истца по делу меры принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за 2015 годы не принимались, тем самым, возможность принудительного взыскания недоимки и начисленных на нее пени утрачена.
Недоимка по транспортному налогу за 2016 год взыскана судебным приказом от 06.08.2018 по делу № 2а-1151/2018, отмененным 06.09.2018. Дальнейшие меры принудительного исполнения не принимались, сведения о добровольной несвоевременной уплате задолженности либо ее принудительном взыскании суду не представлены, данные о конкретном исполнительном производстве не указаны и в Банке данных исполнительных производств отсутствуют, срок предъявления исполнительного документа к исполнению истек, поэтому пени не подлежат начислению на просроченную недоимку.Недоимка по транспортному налогу за 2017 год взыскана решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 12.05.2020 по делу № 2а-276/2020, сведения о конкретном исполнительном производстве, в рамках которого осуществлялось взыскание задолженности, административным истцом по запросу суда не представлены, тогда как в Банке данных исполнительных производств соответствующая информация отсутствует. В этой связи, в отсутствие доказательств обратного, суд исходит из того, что исполнительный документ к принудительному исполнению своевременно не предъявлен, в настоящее время срок пропущен, поэтому пени, начисленные на задолженность за указанный налоговый период, не подлежат взысканию.
В отношении недоимки по транспортному налогу за 2018 год вынесен судебный приказ от 13.07.2020 по делу № 2а-1035/2020, сведений о добровольном либо принудительном исполнении исполнительного документа налоговым органом не представлено. Ввиду пропуска срока на предъявление исполнительного документа к исполнению пени на указанную недоимку начислены необоснованно.
При установленных по делу обстоятельствах административный истец вправе ставить вопрос о взыскании с административного ответчика пени по состоянию на 01.01.2023, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2019 в размере 303,10 рубля, за 2021 год в размере 16,82 рублей и по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 5,72 рублей, в общем размере 325,64 рублей (303,10 + 16,82 + 5,72).
При формировании отрицательного сальдо ЕНС были включены суммы налогов, срок взыскания которых истек, что не может быть признано отвечающим целям и задачам законодательства о налогах и сборах (пп. 1 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).
При расчете пени в разрезе изменений отрицательного сальдо и процентной ставки ЦБ за период с 01.01.2023 по 10.01.2024 подлежат учету суммы недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 2243 рубля, за 2021 год в размере 2243 рубля, за 2022 год в размере 2243 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 762 рубля, за 2022 год в размере 838 рублей, в общем размере 8329 рублей (2243 + 2243 + 2243 + 762 + 838), до 02.12.2023 в размере 5248 рублей (2243 + 2243 + 762). После поступления единого налогового платежа от 18.12.2023 в размере 7972 рубля (2243 + 3081 + 935 + 1309 + 404) недоимка по налогам для целей расчета пени ЕНС составит 357 рублей (8329 – 7972).
Вопреки доводам административного ответчика, данный платеж обоснованно распределен налоговым органом в соответствии с п. 8 ст. 48 Налогового кодекса РФ, поскольку с 1 января 2023 года все денежные средства, поступающие от налогоплательщика, признаются единым налоговым платежом и зачисляются на единый налоговый счет (ЕНС), а распределение денежных средств, находящихся на ЕНС, осуществляется налоговым органом по сроку уплаты налоговых платежей.
Согласно расчету суда размер подлежащих взысканию с административного ответчика пени за указанный период составляет 629,34 рублей (267,65 + 32,72+ 71,38+ 95,52 + 86,60 + 66,64 + 4,45 + 4,38).
С 01.01.2023 по 23.07.2023 5248 х 7,5% / 300 х 204 = 267,65
С 24.07.2023 по 14.08.2023 5248 х 8,5% / 300 х 22 = 32,72
С 15.08.2023 по 17.09.2023 5248 х 12% / 300 х 34 = 71,38
С 18.09.2023 по 29.10.2023 5248 х 13% / 300 х 42 = 95,52
С 30.10.2023 по 01.12.2023 5248 х 15% / 300 х 33 = 86,60
С 02.12.2023 по 17.12.2023 8329 х 15% / 300 х 16 = 66,64
С 18.12.2023 по 18.12.2024 8329 х 16% / 300 х 1 = 4,45
С 19.12.2023 по 10.01.2024 357 х 16% / 300 х 23 = 4,38
Общий размер подлежащих взысканию с административного ответчика пени составляет 954,98 рубля (325,64 + 629,34).
С учетом поступившего 07.11.2024 в период рассмотрения дела единого налогового платежа в размере 3165 рублей, который отнесен судом на оплату транспортного налога за 2019 год и частичную оплату транспортного налога за 2021 год, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в размере 1321 рубль (2243 - (3165 – 2243), за 2022 год в размере 2243 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 762 рубля, за 2022 год в размере 838 рублей и пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, за период с 02.12.2016 по 10.01.2024 в размере 954,98 рубля.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований надлежит отказать.
Мировым судьей 8-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда 23.05.2024 был вынесен судебный приказ № 2а-2073/2024, отмененный 02.08.2024 в связи с поданными должником возражениями.
Срок исковой давности для обращения в суд с настоящими административными исковыми требованиями, исчисляемый с момента вынесения определения об отмене судебного приказа, административным истцом не пропущен. Срок исполнения требования налогового органа установлен до 28.11.2023, срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа налоговым органом соблюден, заявление подано 23.05.2024.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Согласно п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В этой связи, с Копаевой Е.Ю. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования УФНС России по Калининградской области – удовлетворить в части.
Взыскать с Копаевой Е.Ю. (ИНН №), зарегистрированной по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в размере 1321 рубль, за 2022 год в размере 2243 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 762 рубля, за 2022 год в размере 838 рублей и пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, за период с 02.12.2016 по 10.01.2024 в размере 954,98 рубля, а всего взыскать 6118,98 рублей.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Взыскать с Копаевой Е.Ю. (ИНН №) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03 марта 2025 года.
Судья:
