ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 39RS0001-01-2024-009632-82 |
Дата поступления | 09.12.2024 |
Номер протокола об АП | 24/ю |
Судья | Кузовлева И.С. |
Дата рассмотрения | 22.01.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 09.12.2024 | 16:17 | 09.12.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 12.12.2024 | 19:01 | Назначено судебное заседание | 17.12.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 22.01.2025 | 14:15 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 17.12.2024 | |||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 27.01.2025 | 12:40 | 27.01.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ИП Тошхужаева Санобар Юсупхужаевна | ст.18.17 ч.1 КоАП РФ |
Дело № 5-11/2025
УИД: 39RS0001-01-2024-009632-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 января 2025 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Тошхужаевой С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, паспорт №, ИНН №, ОГРНИП №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: г. Калининград, ул. Черняховского, д. 15-15А (кафе «Буфет 24 ч.»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении ИП Тожхужаевой С.Ю.
Как следует из представленных материалов, 01.10.2024 в 10 часов 32 минуты при проведении профилактического мероприятия КОПО Нелегал-2024 при проверке территории мест компактного пребывания иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности по адресу: г. Калининград, ул. Черняховского, д. 15-15А (кафе «Буфет 24 ч.») выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО11., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в нарушение пп. 17 (деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56) п. 1 Указа Губернатора Калининградской области от 13.05.2024 № 38-у «О внесении изменений в Указ Губернатора Калининградской области от 6 декабря 2023 года № 96-у «Об установлении на 2024 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности и признании утратившими силу отдельных решений Губернатора Калининградской области», осуществлял трудовую деятельность в качестве повара, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.
Проверкой установлено, что согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Центральный продовольственный рынок» (арендодатель) и ИП Тошхужаевой С.Ю. (арендатор), арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение с КН №, этаж 1-й, общей площадью 54,7 кв.м по адресу: г. Калининград, ул. Черняховского, д. 15, для использования под организацию пункта общественного питания. Срок действия данного договора с 01.05.2024 по 31.03.2025. Арендуемое помещение предоставляется для использования арендатором под организацию пункта общественного питания.
Однако ИП Тошхужаева С.Ю. 01.10.2024 привлекла к трудовой деятельности в качестве повара гражданина <данные изъяты> ФИО10, чем нарушила требования п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
ИП Тошхужаева С.Ю. в судебное заседание не явилась, защитника не направила, извещена надлежаще.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
За административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.1 КоАП РФ и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц (п. 1 Приложения к ст. 18.1 КоАП РФ).
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с п. 6 ст. 18.1 названного Федерального закона высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Калининградской области от 13.05.2024 № 38-у «О внесении изменений в Указ Губернатора Калининградской области от 6 декабря 2023 года № 96-у «Об установлении на 2024 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности и признании утратившими силу отдельных решений Губернатора Калининградской области» п. 1 Указа Губернатора Калининградской области от 06.12.2023 № 96-у об установлении на 2024 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по определенным видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст, дополнен пп. 17: деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56).
Факт совершения ИП Тошхужаевой С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, достоверно подтверждается следующими доказательствами:
- приказом начальника УМВД России по Калининградской области № 352 от 27.05.2024 о проведении комплексной оперативно-профилактической операции «Нелегал – 2024», где второй этап определен в период с 30.09.2024 по 06.10.2024;
- выпиской из ЕГРИП, согласно которой основным видом деятельности ИП Тошхужаевой С.Ю. является торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией;
- договором аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому арендатором нежилого помещения с КН №, этаж 1-й, общей площадью 54,7 кв.м, для использования под организацию пункта общественного питания является ИП Тошхужаева С.Ю.;
- материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО12, указывающими на то, что он 01.10.2024 в нарушение установленного запрета осуществлял трудовую деятельность у ИП Тошхужаевой С.Ю. в качестве повара в кафе «Буфет 24 ч.», расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Черняховского, д. 15-15А (павильон 3-А-1/24-25/3);
- объяснением ИП Тошхужаевой С.Ю. от 19.11.2024, в котором она вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что подбором персонала и работников занимается ее муж ФИО15;
- объяснением ФИО13 от 20.11.2024, в котором он подтвердил, что привлек гражданина <данные изъяты> ФИО14 в качестве повара для работы в кафе жены Тошхужаевой С.Ю.;
- протоколом об административном правонарушении № 24/ю от 21.11.2024, в котором описано событие вменяемого административного правонарушения, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность ИП Тошхужаевой С.Ю. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую ее деяние по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП Тошхужаевой С.Ю. обязанностей, предусмотренных законодательством.
Оснований для освобождения ИП Тошхужаевой С.Ю. от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное ею административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Учитывая, что вменяемое ИП Тошхужаевой С.Ю. правонарушение совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивает интересы государства, его нельзя признать малозначительным.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, ИП Тошхужаева С.Ю. признала свою вину в совершении административного правонарушения, к административной ответственности привлекается впервые, что является смягчающими административную ответственность обстоятельствами. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Санкция ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административного приостановления деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени вины ИП Тошхужаевой С.Ю., наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить ей административное наказание с применением положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, минимальный размер которого подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, до 400000 рублей, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, является справедливым и соразмерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ИП Тошхужаеву С,Ю. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей (четыреста тысяч рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель платежа: УФК по Калининградской области (УМВД России по Калининградской области, л/с 04351128190)
ИНН: 3904020768
КПП: 390601001
р/с: 03100643000000013500
банк получателя: Отделение Калининград Банка России // УФК по Калининградской области г. Калининград
КБК: 18811601181019000140
БИК: 012748051
ОКТМО: 27701000
УИН 18890439240080000249
Разъяснить ИП Тошхужаевой С.Ю., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ она должна уплатить административный штраф в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева
